Владимир Панов: «Каким будет мир в «посткоронный» период?!»

Владимир Панов: «Каким будет мир в «посткоронный» период?!»

 

Неожиданный поворот в развитии цивилизации. Проверенные временем нормы не работают. Необходимо ставить новые цели, выстраивать новые подходы, решать новые задачи.

Новый вызов планете Земля, новый вызов союзным объединениям, новый вызов каждому отдельному государству, новый вызов каждому отдельному региону, городу, общине, селу.

Как справятся власти с новыми задачами? Как сдаст экзамен система управления в кризисных условиях? Как сдаст экзамен каждый отдельный человек? Каждый «неуд» ­— это человеческие жизни… испытание невероятно ответственное. Каким будет мир в «посткоронный» период?!

Какая модель нового миропорядка будет выработана?

Это конец эпохи глобализма? Сепаратизм, национализм? Каждый сам за себя? Или все-таки синергия и союзы? Какое оно, будущее, после коронавируса? Какими выйдут из кризиса государства, регионы и люди, их заселяющие? 

Главный вопрос: как справится с вызовом времени наша страна, ведь именно кризис обнажил и увеличил во много раз проблемы Украины.  

А возможно это наш шанс?! В период бифуркации выбрать оптимальный путь и сделать прорыв? Справится ли с этим молодая команда Зе? Можно критиковать новую власть, а можно находить что-то положительное. Моя оценка: новая власть лучше предыдущей, но ей будет очень сложно вывести страну на новый, более высокий уровень развития. И не потому что внешнее управление, не потому что это продолжение эпохи Порошенко, не потому что некомпетентные чиновники на ключевых должностях, и даже не потому что наследие неподъёмное, типа «подними за год то, что валили 30 лет». Не потому…

…А потому что, как и раньше, создание новой системы управления страны не стало ключевой задачей.  Все новые и новые власти и их элиты так и не поняли, что источником всех наших кризисов является кризис государственного управления. Власть, которая это поймет, имеет все шансы на успех в государственном строительстве.

 Я не ставлю перед собой цель в этой статье раскрыть всеобъемлющую модель государственного менеджмента. Мне просто хотелось бы, чтобы понятие миссия власти, визия будущего государства, стратегия развития государства, цели, задачи, команды, алгоритмы или «дорожні карти», планирование, корректировки, результат были для новой власти не чуждыми. И чтобы распределение власти между президентом и его офисом, Кабмином, Верховной Радой были чётко разграничены и направлены на реализацию стратегии развития Украины.

Уверен, нам необходима новая модель управления, а пока ее нет, надо понимать, что при правильном подходе есть огромные резервы и у старой, привычной модели управления. Правильнее всего, разрабатывая новую модель государственного менеджмента, максимально выжимать результат из старой системы.

Мне кажется, не вызывает сомнения, что «реальная жизнь» делается в регионах. Успешные регионы — успешная страна. Поэтому совершенствовать модель регионального менеджмента с последующей отработкой принципиально новой модели — ЗАДАЧА №1. Что происходит на самом деле. За год правления новой власти не сформированы команды ОГА, не говоря уже о командах районных государственных администраций. Год — это очень много, за год можно добиться потрясающих успехов, если работать эффективно. Терять год — слишком большая роскошь в условиях нашего устойчивого отставания и динамичного развития стран, которые нас окружают.

Так, например, Закарпатская область встретила коронавирус без главы ОГА, а тот, кто был исполняющим обязанности, реально был  И.О. — ни опыта, ни компетенций для того, чтобы стать лидером самого западного и самого специфического региона Украины. Наконец-то назначили нового главу ОГА, но еще до сегодняшнего дня команда полностью не сформирована, подбираются и проходят спецпроверки замы, присматриваются к возможным кандидатам на департаменты.… То же самое происходит и в районах. О каком стремительном росте можно говорить, если не сформированы команды, какой регион в мире добивался успеха без подготовленных, компетентных, высокопрофессиональных команд, объединённых единой целью, отвечающих за конечный результат???

Вы справедливо спросите, при чем тут Закарпатская область, а я справедливо отвечу «да ни при чём», такая картина во всех регионах страны. И не знаешь, смеяться или плакать, когда в очередной раз бегущей строкой читаешь новость о том, что в какой-то район какой-то области назначены еще 2 или 3 главы РГА.

Какими темпами мы будем развивать страну, если темпы подбора и расстановки кадров не выдерживают никакой критики?

Убедительно?  Если не совсем, то попробую описать, как элементарно повысить результативность власти в регионах

Вариант 1

— Президент страны подбирает кандидата на должность главы ОГА, это его законное право.

—    Кандидат подбирает в команду заместителей и кандидатов на ведущие департаменты, претендентов на должность глав РГА.

 Все вмести отрабатывают визию и стратегию развития области. По такой же схеме отрабатывается и каждый район.

— Готовится стратегия развития  (благо в каждом регионе по несколько «бумажных стратегий). Претенденты изучают и отбирают наиболее оптимальную и усиливают ее своими идеями.

— Определяются приоритеты. Разрабатываются задачи, под каждую задачу подбирается профессиональный служащий, который лучше других решит эту конкретную задачу.

Параллельно все кандидаты проходят спецпроверку.

— Когда робота выполнена, кандидат на должность главы ОГА приглашается в офис президента и делает там презентацию. В Кабмине дополняют эту программу общегосударственными приоритетами. Программа развития региона подготовлена. Команда подобрана.

— Президент или уполномоченный им человек представляет общественности нового главу ОГА, его команду и стратегию развития региона. В этот же день старый аппарат увольняют, новая команда приступает к работе.

(Вся эта процедура должна пройти не более чем за 10 дней).

Вариант 2

У президента нет подходящей кандидатуры на должность главы ОГА.

— Привлекаются лучшие коучи страны. Организовывают в регионе круглые столы на тему «Как нам обустроить регион» или «Как подготовить стратегию развития региона», на которые приглашаются успешные, самодостаточные люди.

— По результатам круглого стола подбирают до 5 наиболее подходящих кандидатов, проводится беседа, после которой подбирают 2-3 наиболее подготовленных номинантов.

— Претенденты приглашаются в офис Президента, проводятся собеседования, отбирают оптимального кандидата на должность главы ОГА (дальше читай вариант №1). (Процедура должна занимать не более чем 14 дней).

Вариант 3

Старая команда проявила себя в регионе как результативная, ультрасовременная, перспективная.

Так не бывает? А вдруг:).

 — В таком случае глава ОГА приглашается в офис президента, с ним проводится инструктаж, определяются задачи новой государственной политики.

— Представление новой-старой команды и стратегии развития общественности. (Такая процедура занимает до 7 дней).

Казалось бы, незатейливые варианты усовершенствования кадровой политики и управленческих решений, но насколько быстрее и качественней будут решаться проблемы.

Для небольшого прогресса никаких сверхусилий делать и не надо. Просто необходимо конструктивно, логично, оперативно реагировать на новые вызовы и понимать, что целей добиваются не функции, стратегии, принципы, целей добиваются люди в данном контексте КОМАНДЫ.

Очень часто даже такие простые решения приводят к положительным изменениям, которые так необходимы сегодня стране.

P.S.

Ну и закрутил, скажете вы, от глобализации и мироустройства до банальной региональной стратегии и кадровой политики :).

 Во-первых, КРАСОТА кроется в деталях. Во-вторых, если мы не воспользовались для улучшения результата даже такой банальщиной, как мы справимся с новыми реалиями административно-территориальной реформы? Аж страшно.

Хотя на ошибках учатся. Хочется надеяться...

 

10 липня 2020р.
-->

До теми

Коментарі:

    До цієї новини немає коментарів