Будущее e-commerce в 2021 году

Будущее e-commerce в 2021 году
Ушедший, к счастью, 2020 год стал переломным, не побоимся этого слова, для всего человечества. Сложно будет поспорить с тем, что почти все сферы бизнеса почувствовали на себе экономические и потребительские перемены. Грустно это резюмировать, но к сожалению не все представители малого и среднего бизнеса смогли достойно пережить турбулентности нынешнего года.

 

Мы не будем углубляться в пессимистичный анализ событий, а сделаем акцент на положительных переменах: сегмент e-commerce в 2020 году показал весь свой потенциал и дал зеленый свет всем, кто раньше чувствовал себя неполноценным из-за отсутствия физических точек. Сферу электронной торговли можно назвать спасителем от грозившей безработицы: стремительно растущим точкам продажи всегда будут нужны люди с различными навыками и квалификацией. Многие, кто столкнулся с увольнениями весной 2020, сегодня чувствуют себя вполне уверенно на новых рабочих местах. Спрос формирует предложение, а обилие предложений – конкуренцию, как бы не было прискорбно это признавать. Интернет-магазины растут, затраты на продвижение и обслуживание соответственно тоже.

Делать долгосрочные прогнозы в мире виртуальной реальности – дело абсолютно бесполезное, но ряд тенденций будущего года можно отметить уже здесь и сейчас. Первый тренд, за который можно говорить что он точно будет задавать настроение будущего года – это сервис класса «премиум». И не важно что вы продаете: бамбуковые зубные щетки или чехлы для мобильных телефонов. Обслуживание клиента от этапа получения заявки до пост-продажи должно быть «как в лучших домах Парижа». К чему эта щепетильность? Ваш конкурент, который знает как зовут клиента, общается с ним как с VIP персоной и готов ответить на любые вопросы и ночью и в праздники – гарантированно уведет покупателя, а с ним и его пятеро друзей, которые узнают о том какой конкурент обходительный и внимательный.

Второй момент, на котором стоит акцентировать свое внимание – это активное внедрение IT-инфраструктуры. Базовые средства для обеспечения удаленной работы, обслуживания интернет-магазинов и хранения данных показали свою ненадежность при росте потребительского спроса – вспомните недавнюю «поломку» продуктов Google и в какую истерику впали юзеры, когда доступ к рабочим документам и развлечениям пропал на целый час. Если вы понимаете, что существующие средства уже не справляются со своими задачами – стоит задуматься о покупке собственного сервера для вашего офиса https://artline.ua/catalog/servery-artline и создании автономной инфраструктуры. Со временем вы оцените все преимущества этой инвестиции – бесперебойная работа в любое время поможет всегда оставаться на плаву. Также в каталоге ПК https://artline.ua/catalog/kompyutery-artline появились новики компьютеров для офисов и работы.

Главный капитал – люди

Прогнозы о том, останется ли деловой мир на «удаленке» или нет сегодня кардинально разнятся: кто-то утверждает, что после пандемии деловые процессы навсегда перейдут в онлайн, кто-то – поддерживает мысль, что все таки люди в скором времени вернутся в офисы. Рациональнее всего, не дискутировать и ожидать осуществления предсказаний, а уже здесь и сейчас подстроиться под существующие условия и обеспечить ваших сотрудников комфортными условиями труда.

Первый вопрос, который следует обдумать – это соблюдение социальной дистанции и что делать, если офису придется уходить на карантин. Здесь можно воспользоваться опытом прогрессивных мировых компаний и провести деление штата: тех, кто имеет риски для здоровья и тех, кто может без потери качества работать дома – отправляем на удаленку, всех остальных – делим на смены чтобы минимизировать контакты.

Дальше, решаем вопрос что делать с обслуживанием в ночное время, выходные и праздники. Не каждый сотрудник согласиться работать во внеурочное время, поэтому можно поступить в стиле западных передовиков индустрии: нанять штат сотрудников-внеурочных, которые будут рады прикрыть спины вашего «основного состава» в нерабочее время. Также, внеурочное смогут подстраховать, если эпидемия все таки доберется до вашей команды.

Не забывайте и о главном правиле нового времени – быть гибким. Если вы видите, что условия и правила игры на рынке поменялись – смело адаптируйте их под ваши проекты. Пока одни боятся и ждут одобрения – другие становятся лидерами.

 

01 лютого 2021р.

До теми

Коментарі:

    До цієї новини немає коментарів